Разъяснения и советы юриста

« Назад

моральный вред  12.06.2014 10:03

Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда продавец не принимает назад оказавшуюся некачественной бытовую технику (телевизор, мобильный телефон, видеокамеру и т.д.) и не возвращает деньги за товар под предлогом того, что технически сложный товар возможно вернуть только при определенных условиях, которые покупателем не соблюдены.
Для того, чтобы вернуть свои деньги, необходимо соблюдать нехитрые правила, изложенные ниже, которые помогут потребителю в случае конфликта с продавцом отстоять свои права.
1. Бытовая техника является технически сложным товаром, поэтому, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если техника оказалась некачественной, потребитель вправе (по выбору) либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар, либо потребовать замены на товар такой же марки (например, пылесос «Русь» на такой же пылесос «Русь»), либо замены на такой же товар другой марки (например, телефон марки «LG» на телефон марки «SAMSUNG») с перерасчетом цены в течение 15 дней с момента покупки. Поэтому очень советуем после приобретения товара сохранять кассовый (товарный) чек и гарантийный талон, в которых всегда обозначена дата покупки. К технически сложным товарам закон относит следующую бытовую технику: компьютеры, лазерные или струйные МФУ, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, стиральные машины и т.д. С полным списком таких товаров можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Таким образом, если приобретенный вами, к примеру, телевизор сломался в течение 15 дней с момента покупки, вы вправе сдать его в магазин, получив назад свои деньги, либо обменять его на телевизор той же марки, либо другой марки.

2. Вернуть деньги за некачественный товар сломавшийся по истечении указанных 15 дней,  будет возможным в следующих случаях:
а) если вы обнаружили в нем существенный недостаток. Существенным согласно законодательству о защите прав потребителей является недостаток, который:
- выявляется неоднократно;
- или повторяется неоднократно даже после устранения.
К примеру, ваш телефон неожиданно отключается, когда вы ведете важные переговоры; недостаток повторяется вновь даже после произведенного гарантийного ремонта;
- или является неустранимым недостатком;
- либо не может быть устранен без несения несоразмерных расходов или затрат времени. Например, вышла из строя деталь телевизора, которая не подлежит ремонту, а ее замена достаточно дорогостоящая по отношению к общей стоимости телевизора.
б) если продавец нарушил сроки устранения недостатка, установленные законом.
Если, к примеру, продавец принял вашу технику в ремонт и не устранил недостаток в течение оговоренного между вами срока (по закону максимум 45 дней), вы вправе не забирать товар из ремонта, а заявить требование о возврате денег.
в) если невозможно было использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, если на товар был установлен гарантийный срок, скажем в три года, и в течение хотя бы одного из этих лет вы несколько раз вынуждены были отдавать товар в ремонт (что должно подтверждаться соответствующими документами – актами о приемке, квитанциями мастерской), и в ремонте ваша техника находилась более чем 30 дней (в совокупности) в течение года, то вы вправе вернуть неисправную технику в магазин даже по истечении 15 дней со дня совершения покупки.

3. Если продавец сомневается в том, что товар некачественный и настаивает на том, что техника поломалась по вашей вине, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе сдать сломавшуюся вещь продавцу на экспертизу качества. Сдавать некачественный товар необходимо по акту приемки с обязательным указанием передаваемой вещи и ее серийного номера (иных реквизитов), даты приемки. Продавец обязан произвести экспертизу качества за свой счет. Одновременно с передачей некачественного товара по акту советуем составить и передать претензию о возврате денег за некачественный товар (если вы не сделали этого раньше); один экземпляр претензии с отметкой о получении ее магазином необходимо сохранить. В случае, если в претензии вы заявили требование о возврате денег, экспертиза должна быть произведена в течение 10 дней со дня сдачи товара по акту. Если результаты экспертизы вас не устроят, вы вправе оспорить ее результаты, обратившись в суд и заявив при этом ходатайство о назначении судебной экспертизы.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Разделы статей
Наши услуги
Смотреть все
Споры с банками
Споры с банками

Возврат банковских комиссий Уменьшение завышенных процентов

Автоюрист
Автоюрист

Лишение прав
Страховые споры

Ведение дел в судах
Ведение дел в судах

Представление интересов в суде

Долги
Долги

Взыскание и возврат долгов

Трудовые споры
Трудовые споры

Взыскание заработной платы
Компенсации и отпуска

Документы
Документы

Правовой аудит и
анализ документов
Иски

Претензии
Жалобы

Защита прав потребителей
Защита прав потребителей

Возврат денег за некачественный товар
Взыскание морального вреда

Исполнительное производство
Исполнительное производство

Жалобы на приставов Контроль исполнения решения суда

Семейные споры
Семейные споры

Взыскание алиментов Раздел имущества
Лишение родительских прав
Расторжение брака

Жилищные споры
Жилищные споры

Сделки с недвижимостью
Защита по договорам долевого участия
Узаконение самовольных построек

Наследственные споры
Наследственные споры

Оспаривание завещания
Восстановление пропущенного срока принятия наследства

Налоговые споры
Налоговые споры

Необоснованные штрафы, пени, неустойки
Отмена судебного приказа

Юридическое абонентское обслуживание
Юридическое абонентское обслуживание

организаций и предпринимателей

Адрес:
Барнаул, пр.Ленина, д. 120 Б, офис 27
Телефон: