Другие статьи
Как составить жалобу в ГИБДД
Если возникла необходимость написать жалобу на сотрудника правоохранительных органов, а именно полицейского, вам следует руководствоваться Законом РФ «О полиции», согласно которому вы можете написать жалобу в прокуратуру, вышестоящему руководителю и в суд.
Написание данной жалобы проходит в следующем порядке:
1. В документе вам необходимо расписать хронологию обстоятельств и событий, при которых были нарушены ваши права, объяснить, какие действия или же бездействия были допущены сотрудником ГИБДД. Произошедшие события можно описывать в форме расказа без лишних комментариев и ссылок на закон.
2. В жалобе обязательно укажите звание, должность и номер нагрудного знака полицейского либо хотя бы отдел полиции, где работает данный сотрудник. Также можно указать номер служебного автомобиля, который использовался сотрудниками в тот момент.
3. В конце жалобы попросите о проведении проверки, которая должна признать незаконным действие сотрудника полиции, после чего его смогут привлечь к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.
4. В жалобе укажите свидетелей, если таковые имеются, их координаты, контактные данные.
5. Хорошо, если к жалобе будут прилагаться фотографии и видеозаписи, которые подтвердят вашу правоту.
6. Получите специальную отметку в канцелярии о том, что ваша жалоба была принята. Если в приемной отказываются регистрировать вашу жалобу, направьте ее почтой заказным письмом с уведомлением и с описью вложения.
Что делать, когда придет ответ по жалобе?
Согласно действующему законодательству, жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. После проверки жалобы, орган, рассматривающий данное заявление может принять одно из двух решений:
1. Жалоба, написанная вами, будет признана необоснованной.
2. Полицейский будет привлечен к ответственности, и его действия признают незаконными.
Знайте, что в течение 10 дней с момента получения ответа по жалобе, вы имеете полное право обратиться в суд, с целью обжалования решения органа, рассматривающего вашу жалобу.
В случае возникновения конфликта на дороге, воспользуйтесь следующими советами:
1. Попросите сотрудника ГИБДД представить свое удостоверение.
2. Запишите оттуда все данные.
3. Если есть возможность, запишите все это на видео.
4. Если рядом оказались свидетели, возьмите их контактные данные.